Информационный портал!

Прочитайте короткие характеристики героев легенд и определите

Чем интересен был для вас сказ Бажова «Медной горы Хозяйка»? Сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» интересен тем, что в нем с обычным человеком происходят необыкновенные события. Что понравилось Хозяйке Медной горы в Степане Петровиче? Хозяйке Медной прочитайте короткие характеристики героев легенд и определите понравилось в Степане Петровиче, что он не показал виду, что испугался, когда увидел Хозяйку, смело разговаривал с ней. Ему было «стыдно перед девкой хвастуном себя оказать», и он выполнил обещание, сказал приказчику, что Хозяйка велела. Когда Хозяйка Медной горы привела его свои богатства показывать, он «не обзарился» на эти богатства, «не променял свою Настеньку на каменну девку». Как исполнила Хозяйка Медной горы свои обещания? Хозяйка исполнила свои обещания: когда Степана приковали в забое, она подбрасывала ему хороший малахит, помогла освободиться из крепостного состояния, затем помогла найти нужные глыбы для столбов. Как закончилась жизнь Степана? Степан не смог выполнить третье испытание — не смог забыть Малахитницу. Он начал болеть, купил ружье, чтобы ходить будто бы на охоту, и стал ходить к тому месту, где первый раз встретил Прочитайте короткие характеристики героев легенд и определите Медной горы. Однажды осенью ушел и прочитайте короткие характеристики героев легенд и определите не вернулся. Потом его нашли мертвого. Что в сказе волшебного и что реального? Похож ли сказ на сказку? В сказке идет речь о вымышленных героях и событиях. Реальны в ней некоторые детали быта и жизни людей. Необыкновенны говорящие животные, волшебные предметы и помощники, в сказке действуют фантастические персонажи: Баба-яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный. Сказ похож на сказку, в нем тоже есть необыкновенные персонажи, например Хозяйка Медной горы; с героями происходят необыкновенные события. И все же сказ отличается от сказки. Степан жил еще при крепостном праве, то есть до 1861 года. Жил он на Урале в местности, где были шахты и рудники, недалеко от Гумешек и Красногорского рудника. Покосы у него были за Северушкой. Степан «робил в горе», то есть добывал на Гумешках в шахте малахит-руду. Он был молодой парень, неженатый, но работа в горе плохо сказывалась на здоровье. Рассказчик говорит, что «в глазах у его зеленью отливать стало». У Прочитайте короткие характеристики героев легенд и определите была невеста, сиротка Настасья. Однажды Степан с товарищем пошел траву на покосе смотреть, да заснули они оба у Красногорского рудника. Степан проснулся, точно его в бок толкнули, и увидел девку у большого камня. По одежде он понял, что это сама Хозяйка Медной горы. Хозяйка приказала Степану передать заводскому приказчику, прочитайте короткие характеристики героев легенд и определите он убирался с Красногорского рудника, и пообещала выйти замуж за него, если он выполнит ее наказ. Степан не хотел жениться на ящерке, но ему было стыдно оказаться хвастуном, и он передал приказчику слова Хозяйки. Приказчик разгневался, велел выпороть Степана и в забое приковать на цепь. Хозяйка помогла ему выполнить урок и отвела в свои комнаты смотреть приданое. Гора расступалась перед ней, получался ход, будто штольня, а дальше — комнаты с драгоценными камнями. Но Степан не позарился на красоту и отказался брать Хозяйку в жены. Малахитница обрадовалась, что Степан оказался честным, смелым и нежадным человеком, и обещала ему помочь: вызволить его прочитайте короткие характеристики героев легенд и определите приказчика и устроить его жизнь. Но поставила третье условие: чтобы Степан забыл о ней. Степан вернулся в свой забой. Надзиратель перевел его в другой забой, а Степан по-прежнему добывает хороший малахит. Приказчик пообещал ему выпустить его на волю, если он найдет малахитовую глыбу во сто пуд. Расковал Степана и дал приказ прекратить работы на Красногорке. Степан нашел глыбу, но приказчик обманул его, не дал воли. Барин пообещал Степану отпустить его на волю, если он найдет огромные малахитовые камни, чтобы из них вырубить столбы. Степан потребовал сначала написать вольную для себя и для невесты Насти, а потом уже начал искать глыбы. Когда нашел, из этих глыб сделали столбы в церковь. Степан не смог забыть Хозяйку. Он женился, построил дом, родились дети, но Степан начал болеть, таять на глазах. Он купил ружье и стал ходить как будто бы на охоту. Умер он на том месте, где впервые встретил Хозяйку Медной горы. Когда люди нашли мертвого, над ним плакала большая зеленая ящерка. Пода- 94 рок Хозяйки, горсть медных изумрудов, Степан не продал, тайно сохранял, «с ними и смерть принял». Выпишите определения сказа и сказки, сопоставьте, сделайте выводы. Сказка— занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях, приключениях. Сказ — жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора. Сказка относиться к устному народному творчеству. Произведения в жанре сказа не относятся к устному народному творчеству. Они созданы автором на основе народных преданий и легенд. В сказке все события вымышлены. В основе сказа лежат события, которые реально происходили когда-то давно. Поэтому в сказе картины жизни и быта людей сочетаются с событиями, которых не могло быть в действительности. Обогащаем свою речь К стр. Оба в горе робили прочитайте короткие характеристики героев легенд и определите оба работали в шахте на руднике, добывали малахит-камень. И там протча, что подойдет — и другие, прочие породы, которые встречались в шахте. Этот и вовсе изробленный — измученный, заболевший от непосильной работы. Девка небольшого росту, из себя ладная — невысокая, красивая девушка. Артуть-девка — девушка, подвижная, как ртуть. Слово молвить — сказать что-нибудь. Виду не оказывает — не показывает виду. Парню забедно стало — парню обидно стало. Я в горе роблю — я в шахте на руднике работаю. На глазах таял — худел, бледнел, становился все более болезненным. Молвил — сказал, произнес. Посмеяться ладил — хотел, намеревался посмеяться, поиздеваться. Здоровьем хезнул — стал чахнуть, болеть. С помощью этих слов и выражений писатель передает местные особенности и народный характер речи. Как вы думаете, можно ли по речи сказителя определить его возраст, жизненный опыт, род занятий, черты его характера? Устно опишите, каким вы себе представляете внешний вид сказителя прочитанного сказа. Когда мы читаем сказы Бажова, нам представляется, что рассказчик— старый опытный человек, который очень хорошо знает рудное дело, всю жизнь живет и работает на том же месте, где живут его герои. Он любит и уважает своих товарищей, с вниманием относится к природе, к чувствам и жизни других людей. Кажется, что сказитель старый, с седой бородой, с добрыми глазами и глубокими морщинами на лице. Одет он в старинную русскую одежду. Когда он рассказывает, то немного грустно улыбается. В сказе «Медной горы Хозяйка» немало названий тех мест, где происходят события: «за Северушкой где-то. »; «на Гумешках то есть. »; «с Красногорки убираться. А в волшебных сказках место прочитайте короткие характеристики героев легенд и определите обычно указывается очень неопределённо: «В некотором царстве, в некотором государстве». Как вы объясните такие «географические» различия между сказом и сказкой? В сказке речь идет о фантастических, вымышленных событиях, а в основе сказа лежат народные легенды и предания, рассказывающие о людях, которые когда-то жили, и о событиях, которые с ними происходили. Именно поэтому в волшебных сказках место действия указывается неопределенно, а в сказах называется точно. Литература изобразительное искусство К стр. Прочитайте отрывки из сказов. Подумайте, что их объединяет. Первые три сказа объединяет образ Хозяйки Медной горы, другие общие герои. Все четыре сказа объединяет место действия — Уральские горы. Но наиболее важна особая манера сказывания, по которой можно сразу отличить произведения Бажова. Кажется, что старый рабочий с рудника вспоминает о том, что произошло с хорошо знакомыми ему людьми или людьми, которые когда-то жили на этом же месте и «робили в горе». Повествование прочитайте короткие характеристики героев легенд и определите так, что читатели верят, что все это и вправду было в жизни.


Коментарии:

    Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.





© 2003-2016 cvetoferma.ru